26 августа в аудиториях КГТУ началась установочная сессия и работа тематических секций, на которых обсуждалась проектная деятельность школьников, подготовка учебно-методических материалов, создание программы профориентации в проекте «Инженерные конкурсы и соревнования», входящего в дорожную карту Маринет Национальной технологической инициативы (НТИ) и многое другое.

Мероприятие открылось выступлением проректора по науке ФГБОУ ВО КГТУ, кандидата физико-математических наук Костриковой Натальи Анатольевны.

Доклады начальника технопарка КГТУ Меркулова Александра Алексеевича и генерального директора «ООО Балтийский ИТ-центр» Крымова Даниила Александровича об образовательно-проектной деятельности школьников в сетевой интерактивной лаборатории NBICS.NET оживили аудиторию и вызвали неподдельный интерес. Создание сетевой интерактивной лаборатории – завтрашний день, в который стремятся наши специалисты. Эксперты убеждены, что внедрение интерактивных уроков в учебный процесс, появление инновационной книги, графического управления, сетевой системы самообучения и т.д. откроет школьникам и студентам новые возможности познания и выведет образование на качественно более высокий уровень.

 

Тема инновационного обучения продолжилась докладом руководителя проектной группы Фонда развития и поддержки экологических проектов «Русский углерод» Тушевым Сергеем Сергеевичем, выступившим с презентацией уникального пособия «Экополис» с технологией дополненной реальности по курсу дополнительного школьного экологического образования. Идея продвижения инновационных технологий в области экологического образования, использование интерактивных пособий для повышения экологической грамотности населения созвучно концепции новой инициативы АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» «Эковолна».

Выступление директора МАО ДЮЦ на Комсомольской Дмитриевой Татьяны Михайловны, сопровождаемое трогательным и качественным видеороликом о том, каким дети видят будущее, тронуло сердца  слушателей. Татьяна Михайловна уверена, что именно дети – создатели будущего и нужно давать им возможность фантазировать и создавать, помогать воплощать мечты в реальность, способствовать развитию их технологической грамотности и инженерного творчества.

Со второй половины встречи началась работа тематических секций, одна из которых — «Директора ЦДЮТ» — велась под руководством директора Центра молодежного инновационного творчества «Фабрика идей и инноваций», заместителя руководителя проектного офиса Всероссийской проектной платформы «КосмОдис» Заведенского Кирилла Евгеньевича. Эксперт успешно провел динамичный тренинг по теме «Гибкие технологии управления проектами в образовании», максимально вовлекая аудиторию в обсуждение и решение практических задач.

Алексеева Татьяна Ростиславовна — уважаемый конструктор «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева»,  дочь и последователь известного кораблестроителя Р.Е. Алексеева, возглавила секцию «Руководители кружков ЦДЮТ» и прочитала лекцию об истории технического творчества, приурочив её к 100-летию Р.Е. Алексеева.

В ходе работы секций особое внимание было уделено строительству лодок на солнечных батареях как части дополнительного школьного образования, о чём подробно рассказал конструктор, заместитель генерального директора компании «Электротранспортные технологии» Милонов Андрей Иванович. Детальный разбор процесса сборки и строительства лодки на солнечных батареях поможет педагогам и специалистам профориентационного направления избежать многих ошибок, помочь детям реализовать себя в инженерном и судостроительном творчестве и принять участие в инженерных конкурсах и соревнованиях «Солнечная регата» в 2018 году. Процесс создания судна, движущегося с помощью солнечной энергии, способствует не только развитию творческого и инженерного потенциала учащихся, но и помогает реализоваться в социально-полезной деятельности, определиться со сферой своих интересов и выбрать правильное направление будущей специализации.

Работа тематической секции «Директора и педагоги Центров профориентации», где обсуждалась программа профориентации для школьников в Проекте «Инженерные конкурсы и соревнования»». Секцию вели заведующий лабораторией анализа состояния и перспектив развития образования РАО кандидат педагогических наук Баграмян Эммануил Робертович и заместитель директора по научно-методической работе МОУ СОШ № 29, кандидат технических наук Царьков Игорь Сергеевич. Уникальный опыт работы школы № 29 вдохновляет на продвижение технологической инициативы в нашей стране. Работа школьной обсерватории, планетария, метеостанции, нанолаборатории, использование пяти возобновляемых источников энергии для нужд школы — далеко не весь арсенал, используемый неутомимыми энтузиастами-преподавателями. Эксперты раскрыли значимость развития НТИ не как стихийного явления, не как инициативы отдельно взятого человека, а как системного процесса, равномерно охватывающего все учреждения, сферы и области.

По словам  координатора направления по работе с региональными ЦДЮТ, кандидата социологических наук Владимира Адамовича Корниловича  “системный подход, лежащий  в основе создания организационно-коммуникационной сети из Центров детского творчества и Центров профориентации регионов России сможет обеспечить высокий уровень технологичности в реализации Проекта “Инженерные конкурсы и соревнования. Такой подход, несомненно, способствует повышению престижа инженерного образования нового поколения россиян”.

Facebook Auto Publish Powered By : XYZScripts.com