23 июля в актовом  зале Калининградского государственного технического университета (КГТУ) состоялся Форум “Инновации, возобновляемые источники энергии и экологические перспективы”. Главными темами мероприятия  стали — обмен и международное сотрудничество, перспективы развития движения ВЭБ, а также обсуждение результатов инженерного конкурса “Солнечная регата — 2017”, в рамках проекта Инженерные конкурсы, дорожной карты МАРИНЕТ, Национальной технологической инициативы (НТИ).  

Собравшихся приветствовал ректор КГТУ Владимир Волкогон, который подчеркнул важность задач по поиску альтернативных видов источников энергии: “Важно, что цели сообщества, занимающегося поиском альтернативной энергии, направлены на  развитие судостроения и энергетики”.

Президент оргкомитета Международных инженерных соревнований “Солнечная регата”, директор АНО “Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований” Евгений Казанов отметил, что соревнования “Солнечная регата — 2017” прошли достойно, все участники без исключения получили ценный опыт, который позволит им успешнее выступать в дальнейшем.

Профессор Хартмут Гинноу Меркерт президент «Берлино-Бранденбургской ассоциации лодок на солнечных батареях» (Berlin-Brandenburg Solar Boat Association) поделился опытом проведения соревнований лодок на солнечных батареях в Германии, а также познакомил участников форума с историей движения “Солнечных лодок”: «Солнечные яхты появились в конце 80-х в Германии,  а в 1992 году прошли первые соревнования в Соединенных штатах Америки судов, работающих на солнечных  батареях. Благодаря активной пропаганде экологических движений  использование солнечной энергии в городской инфраструктуре Германии набирает обороты. Направление, связанное с возобновляемыми источниками энергии очень популярно и активно развивается. Так, например, в сентябре в Лейпциге состоится большой симпозиум, где ученые и активисты обсудят использование солнечных батарей».

Выступление Хартмута заинтересовало участников форума, которые спешили узнать интересные моменты. Например, на вопрос о финансировании соревнований в Германии  он ответил, что они стараются активно привлекать спонсоров, где-то участие в регатах поддерживают бургомистры, но как и во многих сферах деятельности, развитие данного направления происходит благодаря увлеченным людям — энтузиастам своего дела.

Что касается вовлечения в экологическое движение  школьников ассоциация  направляет в школы приглашение принять участие в регатах, учителя и дети, которым это интересно принимают приглашение и уже целенаправленно занимаются готовятся к соревнованиям: конструируют лодку, проводят тренировочные заезды.

Валерий Злыгостев, экс директор филиала по атомным судам «Российского морского регистра судоходства» в своем выступлении представил экскурс в историю судостроения. Рассказал, что все начиналось с шеста и весел, затем —  парус, затем — паровая машина, которую впоследствии заменили двигатели внутреннего сгорания. Вершина современных двигателей — атомная установка.  

Что касается важных экологических решений в сфере судоходства и экологии, то, что с 2016 года в  судах, находящихся в  зонах контроля  должны использоваться энергоустановки, снижающие вредные выбросы на 80%.  По его мнению, использование солнечной энергии возможно  на судах некоммерческого класса.  

 

Кандидат технических наук, доцент КГТУ Андрей Никишин представил презентацию на тему “Состояние и перспективы развития фотоэлектрических преобразователей”. Спикер отметил, что с  учетом сокращения невозобновляемых ресурсных источников, необходимо использовать огромный потенциал солнца. В мире появились новые источники энергии, сопоставимые по мощности с уже существующими. Доля солнечной энергии в энергетике развитых стран увеличивается, однако, существует сложность балансирования потребления и выработки энергии, что не позволяет полностью  отказаться от традиционных источников энергии.

В финальной части конференции Президент оргкомитета международных инженерных соревнований “Солнечная регата”, директор АНО “Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований”  Евгений Казанов подвел итоги всех мероприятий, которые проходили в Калининграде с 20-23 июля.

22 июля 2017 года прошли соревнования Солнечная регата по двум направлениям: традиционные соревнования на воде, в акватории озера Верхнее; и  подготовительное направление для новичков «Инновационное Судостроение XXI века», на площадке технопарка КГТУ, в котором приняли участие 7 команд из Калининградской области, в ходе соревнований команды выполняли творческие задания по конструированию судов на солнечных батареях в интерактивной форме.

Победители Солнечной регаты 2017:

  1. Команда технического университета Вильдау, Германия (Suncatcher, TH Wildau, Germany)
  2. Команда Manta Ray Московского политехнического университета (Manta Ray, Moscow Polytechnic University, Russia)
  3. Команда Финоуфут, Германия (Finowfut, Germany)

победители в классе лодок с электромоторами до 1 кВт:

  1. Команда Санкт-Петербургского морского технического университета (лодка Мандаринка) (Mandarinka, St. Petersburg State Maritime Technical University, Russia)
  2. Команда Гамбург-2 Йомо, Германия (Hamburg 2 Jomo, Germany), самый юный пилот на соревнованиях Юнус, 9 лет.
  3. Команда SolarTeam NNTU Нижегородского Государственного Технического Университета имени Алексеева, (SolarTeamNNTU, Nizhny Novgorod State Technical University, Russia)

Победитель в номинации “За волю к победе”:

Команда Волжского государственного университета водного транспорта, Таймень МС (Volga State University of Water Transport, Taimen MS, Russia) получили приз от партнера проекта Инженерные конкурсы — Московской бизнес-школы, подарочный сертификат на обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе MBA. (www.mba.ru)

Приз от партнера Солнечной регаты, туристической компании “Янтарный край” — сертификат на туристическую программу в городе Калининград на 3-х человек, получила команда Санкт-Петербургского морского технического университета (лодка Мандаринка) (Mandarinka, St. Petersburg State Maritime Technical University, Russia). Янтарный край — один из лидеров туристической отрасли Калининградской области http://www.amber-region.ru/.

Победители подготовительного аудиторного направления “Солнечной регаты” для новичков «Инновационное Судостроение XXI века», http://www.nbics.net/#!ru/Solnechnaya-regata:

  1. Команда «РУБИК» (МАУДО ДЮЦ «На Комсомольской» г. Калининград). В составе:  Бодрых Андрей – 15 лет, Ткачёв Владислав – 17 лет, Тя Глеб Мангукович – 22 года.
  2. Команда «РЕШЕНИЕ»  (МАУДО ДЮЦ «На Комсомольской» г. Калининград). В составе: Тамаза Артём – 10 лет,  Дубинский Матвей – 11 лет, Дивеев Андрей Юрьевич – 29 лет.
  3. Команда «ЮНИОР» (АНО – Картинг мотоклуб «ЮНИОР» г. Черняховск) В составе: Иванов Роман — 15 лет, Садаускас Арсений – 11 лет,  Сериков Максим – 14 лет.

Всем участникам и победителям были вручены ценные призы, сертификаты участников и дипломы победителей.

Организаторы соревнований: АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» (НЦ ИКС) и Калининградский государственный технический университет. Партнерами выступили:   Moscow Business School, Ассоциация инновационных предприятий «НБИКС», ООО «НБИКС»,  ООО «Балтийский ИТ — центр», ООО Калининградский инновационный центр «Техноценоз», Детско-юношеский центр «На Комсомольской», туристическая компания “Янтарный Край”, Ассоциация студенческих научных обществ РАСНО.

В рамках Форума был подписан договор о совместной деятельности по реализации проекта “Инженерные конкурсы” Национальной технологической инициативы между АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» и ООО «НБИКС», которое является резидентом СКОЛКОВО, договор предусматривает предоставление IT-платформы, которая позволит связать команды различных регионов России. С ее помощью, школьники из разных городов смогут совместно через интернет конструировать лодки.

К сожалению не все лодки смогли пройти все этапы соревнований, по техническим причинам сошли с дистанции команды Аврора, Эковолна, а также команда Венгрии, надеюсь в будущем эти команды покажут хорошие результаты. Итоги прошедших соревнований показывают, что нашим участникам  нужно более тщательно подходить к проектированию, конструированию и тестированию лодок на подготовительных этапах. К примеру, в гонке на выносливость, за 1,5 часа немецкая лодка прошла 48 км. и это почти в два раза превышает лучшие показатели российских команд. В связи с этим Евгений Казанов дал командам задание более тщательно подготовиться, чтобы достойно выступить на предстоящих соревнованиях, которые пройдут в Германии в сентябре 2017 года. Лодки команд-дебютантов из Москвы и Тольятти, по окончанию соревнований прошли диагностику в опытовом бассейне лаборатории мореходных качеств судов КГТУ для того, чтобы команды смогли впоследствии улучшить характеристики лодки. В России всего три таких бассейна и участники соревнований смогли протестировать свои лодки на высокопрофессиональном оборудовании с участием экспертов КГТУ. В ближайшее время будет сформирован список из 5 команд для подготовки и участия в международных соревнованиях в Германии.

Facebook Auto Publish Powered By : XYZScripts.com